Функции Комитета

Функции Комитета

(Извлечение из Постановления Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 N 341 

"Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области")
 

 

Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере общей компетенции:
обеспечивает исполнение федеральных законов и областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области;
разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
разрабатывает государственные программы Ленинградской области в области охраны окружающей среды;
согласовывает проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;
самостоятельно осуществляет подготовку или участвует в подготовке проектов правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;
организует в установленном порядке прием граждан и представителей предприятий, организаций и учреждений;
информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области о состоянии дел в сфере компетенции Комитета;
создает комиссии и иные рабочие органы по предметам ведения Комитета;
обеспечивает деятельность рабочих органов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;
направляет в правоохранительные органы и органы государственного контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии, а также иные материалы, содержащие сведения о нарушениях закона, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц;
запрашивает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Комитета;
оказывает методическую помощь должностным лицам и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
содействует привлечению инвестиций в охрану окружающей среды, недропользование, особо охраняемые природные территории, использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, использование и охрану водных объектов, охрану атмосферного воздуха, обеспечение радиационной безопасности;
осуществляет подготовку и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере;
анализирует поступления платежей за использование природных ресурсов в областной бюджет Ленинградской области;
осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)
формирует и утверждает план закупок, план-график закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; разрабатывает и утверждает технические задания, проекты контрактов, обоснования начальной (максимальной) цены контракта на осуществление закупок путем проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (аукционов в электронной форме, закрытых аукционов), запросов котировок, запросов предложений, а также утверждает проекты контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Комитета при осуществлении закупки у единственного поставщика;
осуществляет функции расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации;
проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности);
осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
3.2. В сфере лесных отношений:
обеспечивает выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования с соответствующими органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами;
участвует в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ, оказание услуг по охране, защите и воспроизводству лесов и лесоустройству;
организует противопожарное обустройство лесов, создает системы, средства предупреждения и тушения лесных пожаров, содержит эти системы и средства, а также формирует запасы горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
осуществляет мониторинг пожарной опасности в лесах и мониторинг лесных пожаров;
организует разработку и утверждает планы тушения лесных пожаров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществляет организацию тушения лесных пожаров;
ограничивает пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
заключает договоры аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности и собственности Ленинградской области;
заключает договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан;
заключает договоры купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
предоставляет за плату заинтересованным лицам, а также бесплатно органам государственной власти и иным лицам в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, выписки из государственного лесного реестра;
разрабатывает предложения по структуре уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере лесных отношений;
принимает и рассматривает лесные декларации;
вносит в государственный лесной реестр документированную информацию, поступающую от лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, по формам и в порядке, установленным законодательством;
проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов и утверждает ее результаты;
осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины;
представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированную информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре;
ежегодно утверждает и рассчитывает годовые объемы древесины для собственных нужд граждан;
осуществляет подготовку проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
осуществляет подготовку проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (без аукциона), безвозмездное срочное пользование;
представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства документацию для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в соответствии с действующим законодательством;
принимает решения:
об образовании земельных участков из земель лесного фонда самостоятельно, а в случае включения земельного участка (части земельного участка) из земель лесного фонда в границы населенного пункта в соответствии с генеральным планом поселения (городского округа) - при наличии согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
об осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров,
об ограничении пребывания граждан в лесах в соответствии с лесным законодательством;
обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2014 N 633)
организует учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также в лесах, расположенных на землях лесного фонда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 N 130)
осуществляет подготовку проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования;
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)
заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда;
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)
согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения в установленном градостроительным законодательством порядке.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)
3.3. В сфере водных отношений:
принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;
утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)
3.4. В сфере отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ):
готовит предложения Правительству Ленинградской области о создании ООПТ регионального значения, об утверждении положений (паспортов) ООПТ регионального значения и о внесении изменений в них, о совершенствовании правового регулирования в области организации, охраны и использования ООПТ регионального значения;
осуществляет обеспечение функционирования ООПТ регионального значения, в том числе информационное, инфраструктурное, эколого-просветительское, природоохранное;
ведет государственный кадастр ООПТ регионального и местного значения;
согласовывает деятельность, осуществление которой планируется в границах ООПТ регионального значения, в случаях, установленных действующим законодательством;
определяет использование земельных участков, расположенных на ООПТ регионального значения, в соответствии с федеральным законодательством;
выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах ООПТ регионального значения в соответствии с федеральным законодательством;
выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах ООПТ регионального значения в соответствии с федеральным законодательством.
3.5. В сфере охраны атмосферного воздуха:
разрабатывает предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
осуществляет выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному экологическому надзору.
3.6. В сфере экологической экспертизы:
представляет отчетность об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в сфере экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ленинградской области;
утверждает заключения общественной экологической экспертизы объекта регионального уровня;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)
образовывает экспертную комиссию для проведения экологической экспертизы;
назначает руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, осуществляет формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии руководителя экспертной комиссии, утверждение ее персонального состава;
утверждает заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы регионального уровня органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для осуществления соответствующих контрольных функций;
определяет сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;
осуществляет оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с правовым актом Комитета об организации и проведении государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
3.7. В сфере недропользования:
осуществляет мониторинг исполнения лицензионных условий и соглашений;
рассматривает совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр предложения организаций, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье, по вопросам объемов и технологий добычи, привлечения инвестиций в развитие минерально-сырьевого комплекса;
участвует в разработке порядка предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 N 130)
вносит изменения в лицензии, осуществляет переоформление лицензий;
принимает решения о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования недрами относительно участков недр местного значения в соответствии с действующим законодательством;
согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
оформляет дубликаты лицензий на пользование участками недр местного значения;
устанавливает порядок рассмотрения заявок:
на получение права пользования недрами для геологического изучения недр на участках недр местного значения,
на получение краткосрочного (сроком до одного года) права пользования недрами на участке недр местного значения,
на получение права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр,
на получение права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых,
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 N 130)
на получение права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 N 130)
устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном федеральным органом государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 N 130)
3.8. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
направляет получаемую в ходе осуществления государственного мониторинга окружающей среды информацию в государственный фонд данных;
организует разработку и утверждение нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
(п. 3.8 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2014 N 633)
3.9. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:
разрабатывает порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Ленинградской области;
согласовывает владельцам гидротехнического сооружения расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Ленинградской области.
Обновлено 17.12.2018