Конкурсы на предоставление субсидий школьным лесничествам

Приложение 4.4

к государственной программе к государственной программе

«Охрана окружающей среды

Ленинградской области»

утвержденная постановлением

Правительства Ленинградской области 

от  31.10.2013 года № 368

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на организацию работы школьных лесничеств в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Мониторинг, регулирование качества окружающей среды и формирование экологической культуры населения Ленинградской области» (далее - субсидии), порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий, а также порядок расходования и возврата субсидий.

1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет).

1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

 

2. Цели и условия предоставления субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются на организацию работы школьных лесничеств в целях повышения уровня экологического образования школьников и расширения знаний о природной среде и состоянии окружающей среды.

2.2. Результатом использования субсидии является увеличение и(или) сохранение количества школьных лесничеств, получивших поддержку из местного бюджета.

Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.

2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).

2.4. Субсидии предоставляются и расходуются на организацию работы школьных лесничеств, в том числе на:

1) приобретение оптической техники, оргтехники, оборудования для измерений, испытаний и навигации, форменного обмундирования, лесохозяйственного инструмента, спортивно-туристического инвентаря, средств наглядной агитации (стендов);

2) организацию ознакомительных экскурсий (транспортные расходы и(или) приобретение горюче-смазочных материалов):

на особо охраняемые природные территории;

на места проведения лесохозяйственных работ;

в лесные питомники;

в лесной музей государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области «Лисинский лесной колледж»;

в Ботанический сад Ботанического института им. В.Л.Комарова Российской академии наук;

в Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М.Кирова;

в Лужский селекционно-семеноводческий центр;

в музеи, научные, научно-технические и образовательные организации естественно-научного профиля.

2.5. Соглашение заключается в информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктом 4.1 Правил в срок, установленный пунктом 4.3 Правил.

 

3. Порядок отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий и методика

распределения субсидий

 

3.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется посредством конкурсного отбора на основе оценки заявок муниципальных образований.

3.2. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется комиссия по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия).

3.3. Состав комиссии, форма заявки и состав сопроводительных материалов к заявке утверждаются правовым актом Комитета.

Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») информации о сроках приема заявок муниципальных образований для предоставления субсидий не менее чем за 10 рабочих дней до размещения указанной информации. Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней.

Секретарь комиссии на следующий рабочий день после дня размещения на официальном интернет-портале Комитета в сети «Интернет» (www.nature.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора среди муниципальных образований начинает прием конкурсных заявок.

3.4. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:

а) заявление от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах по мероприятиям, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) расчет размера затрат на выполнение мероприятий по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования и размера запрашиваемой субсидии за подписью главы администрации муниципального образования;

в) выписку о размерах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, или справку о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;

г) выписку из муниципальной программы, утверждающей мероприятие по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования, либо в случае если данный правовой акт не утвержден, - проект правового акта, которым он будет утвержден, а также обязательство муниципального образования по утверждению правового акта, предусматривающего мероприятия по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования, за подписью главы администрации муниципального образования;

д) анкету школьного лесничества, соответствующего критериям отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам, утвержденным протоколом от 10 июля 2012 года N АП-13/362-пр заседания межведомственной рабочей группы по вопросу развития движения школьных лесничеств (образована распоряжением Рослесхоза от 24 января 2012 года N 6-р).

3.5. Критериями отбора муниципальных образований для допуска к оценке заявок являются:

а) наличие в муниципальном образовании школьного лесничества, соответствующего критериям отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам, утвержденным протоколом от 10 июля 2012 года N АП-13/362-пр заседания межведомственной рабочей группы по вопросу развития движения школьных лесничеств;

б) наличие в составе школьного лесничества не менее шести человек.

3.6. Муниципальные образования подают заявки раздельно на каждое школьное лесничество.

3.7. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, комиссия рассматривает представленные заявки на соответствие требованиям пунктов 3.4 и 3.5 настоящего Порядка.

3.8. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка;

представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;

представление документов не в полном объеме;

представление заявки позднее срока, установленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.

3.9. Конкурсный отбор заявок муниципальных образований осуществляется согласно следующей системе критериев оценки заявок муниципальных образований:

 

Критерий

Оценка

1

2

Численность членов школьного лесничества

Чj : 50 x 10 баллов,

где Чj - численность членов j-го школьного лесничества на 1 января года проведения конкурсного отбора

Получение школьным лесничеством поддержки за счет средств областного бюджета в предыдущие годы

В год проведения конкурсного отбора и два предыдущих года школьное лесничество не получало поддержку за счет средств областного бюджета - 10 баллов.

В год проведения конкурсного отбора и два предыдущих года школьное лесничество два года не получало поддержку за счет средств областного бюджета - 5 баллов.

В год проведения конкурсного отбора и два предыдущих года школьное лесничество один год не получало поддержку за счет средств областного бюджета - 2 балла.

В год проведения конкурсного отбора и два предыдущих года школьное лесничество получало поддержку за счет средств областного бюджета - 0 баллов

 

3.10. Заявки муниципальных образований ранжируются по количеству набранных баллов (суммарная оценка по критериям) в порядке убывания.

3.11. Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки муниципальных образований и оценивает их в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка.

Победителями отбора признаются заявки муниципальных образований, набравшие наибольшее количество баллов, в пределах объема ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на соответствующие цели.

3.12. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания комиссии (по требованию).

По итогам конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней со дня оформления протокола Комитет подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований с указанием победителей конкурсного отбора и размера предоставляемой субсидии.

3.13. Субсидии распределяются исходя из заявок муниципальных образований между муниципальными образованиями, заявкам которых присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:

 

Сi = ЗСi x УСi,

 

где:

Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых сотен рублей);

ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;

УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, установленный распоряжением Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 6.4 Правил.

 

3.14. Предложения по распределению субсидий направляются в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

3.15. Распределение субсидий утверждается на очередной финансовый год и на плановый период областным законом об областном бюджете Ленинградской области.

3.16. С администрациями муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, не позднее 15 февраля года предоставления субсидии заключаются соглашения.

При заключении Соглашения муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:

выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;

выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования, за подписью главы администрации муниципального образования.

3.17. В случаях внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, предусматривающих изменения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, заключение новых соглашений о предоставлении субсидий или дополнительных соглашений к действующим соглашениям, предусматривающих внесение в них изменений и их расторжение, осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона.

3.18. В случае отсутствия в сроки, указанные в пункте 3.16 настоящего Порядка, заключенного соглашения о предоставлении субсидий бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Комитету на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, подлежат в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ленинградской области, перераспределению в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ленинградской области для оказания финансовой помощи местным бюджетам.

В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий Комитет проводит дополнительный конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком.

3.19. По итогам дополнительного конкурсного отбора Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий в сроки, установленные пунктом 3.12 настоящего Порядка, и направляет указанные предложения в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта о внесении изменений в областной бюджет Ленинградской области.

3.20. При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии Соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.

 

4. Порядок расходования субсидий

 

4.1. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.

4.2. Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование посредством использования информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» представляет в Комитет платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.

4.3. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее 7-го рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.

 

5. Порядок возврата субсидии

 

5.1. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

5.2. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 4.8 Правил.

5.3. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значения результата использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, условий Соглашения, а также соглашений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.4. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.

5.5. В случае недостижения муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии к муниципальным образованиям применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.

 


Постановление Правительства Ленинградской области от 31.10.2013 N 368 (ред. от 30.12.2021) «О государственной программе Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области» {КонсультантПлюс}
 

Обновлено 30.05.2022